Однако все эти признаки как бы «пересекаются» в социальных отношениях и поэтому отнесены к этому блоку.

В данном блоке обнаруживается максимальное совпадение признаков терминов «славяне» и «русы», но и в этом случае простейший коэффициент сопряженности равняется лишь 0,4 (показателем наличия положительной связи является коэффициент не меньший 0,5). Почти одинаково по количеству и достаточно значимо упоминание признаков «царь» и «рабы». У славян рабы упоминаются в связи с домашним хозяйством, или они сами через русов выступают как поставщики рабов для рынков Востока. Для русов рабы — источник торговых доходов, но в то же время «как рабы служат русам и славяне»

У славян существует «государственная» система эксплуатации своего населения в виде ежегодных «объездов» царя — полюдья, имеются намеки на иерархическую систему управления: кроме царя («главы глав») имеются также его «наместник», «правители» и «военачальники». У русов один раз упоминается «знать», что также говорит об определенной социальной дифференциации, однако живут они в основном за счет других, прежде всего «славян».

Несмотря на термин «царь», положение правителя у славян и русов несколько различно. Для славян: «глава их коронуется, они ему повинуются, и от слов его не отступают». Для русов — «есть у них знахари, из которые иные повелевают царем, как будто бы они их (русов) начальники»

У славян никаких признаков теократии нет.

Нет у них также намека на такой пережиток родового строя, как «божий суд» (поединок на мечах), практикующийся у русов. Власть «царя» у славян носит явно более абсолютный характер, чем у русов, которые имеют право быть «недовольными» решением царского суда и прибегать в этом случае к «божьему».

Такой пережиток родового строя, как кровная месть, фигурирует также в основном у русов.