Как и литература, театральное искусство Петровской эпохи отличалось светским содержанием. В 1702 г. в Москве был открыт общедоступный публичный театр на несколько сотен мест. Его труппа состояла из немецких актеров. Театр не приобрел популярности у публики: его репертуар был составлен из пьес, далеких от русской жизни. Зато большим успехом пользовались театры при Славяно-греко-латинской академии и Медицинском училище. Актеры этих театров разыгрывали пьесы, прославляющие воинские подвиги русской армии.

Изобразительное искусство и архитектура

Живопись первой четверти XVIII в. наиболее типично представлена портретными работами Ивана Никитина и Андрея Матвеева. Творчество Никитина отличается глубоким проникновением во внутренний мир человека. Кроме того, этот художник является автором батальных полотен (в том числе посвященных Полтавской и Куликовской битвам).

Широкое распространение получило искусство гравюры. Признанными мастерами в этой области были братья Зубовы, И.Адольский, А. Ростовцев. Их работы отличались высокими художественными достоинствами. Как правило, на гравюрах изображались виды Петербурга, батальные сцены, корабли российского флота и т.п. Гравюрами оформлялись книги, географические карты.

В архитектуре Петровской эпохи также заметны признаки обмирщения. Для первой четверти XVIII в. характерен подъем гражданского строительства. В городах появились общественные здания административного, промышленного и культурно-просветительного назначения, в том числе монументальный Арсенал в Кремле и Суконный двор. В церковной архитектуре сооружением нового типа стала Меншикова башня, построенная по проекту русского архитектора И.П. Зарудного в Москве. На башне, увенчанной шпилем, были закреплены привезенные из Англии часы: 50 колоколов разной величины отбивали время через каждые 15 минут.