Исследователь пришел к выводу, что решение было принято не Земским собором, а правившей в то время группировкой кн. В. В. Голицына, а само «Соборное деяние» являлось пропагандистским актом: принявшие его лица были членами совещания, сформировавшего комиссию для реформы в армии16 Указ, принятый в ноябре 1680 г., сохранился лишь фрагментарно16 П. В. Седов трактует его как вечную отмену местничества в войсках, однако формулировки указа более обтекаемы и весьма напоминают традиционные указы о безместии, принимавшиеся на время конкретных военных обстоятельств. «На нынешней государеве  и в пред будущие годы (далее – перечисление чинов, к которым обращен указ. -Ю.Э.) промеж себя быть всем без мест и никому ни с кем нынешним разрядом в отечестве не считатца и в отеческих делах в случаи никому не ставить и никому никово тем не попрекать и к отеческим к счотным делам ненешнихрозрядов в случаи ни у ково ни на ково не принимать».

Таким образом, указ можно трактовать и более узко – как отмену местничества на период этой войны и запрещение в дальнейшем «считатца» нынешними службами. Конечно, версия П. В. Седова подкрепляется фразой «в пред будущие годы промеж себя быть всем без мест», но в таком случае абсолютно бессмысленным выглядит указание в дальнейшем «к отеческим к счотным делам нынешних розрядов в случаи ни у ково ни на ково не принимать» (выделено нами. – Ю. Э.), то есть в принципе «отеческие дела» как будто не возбраняются. Однако, несомненно, этот акт был солидным шагом вперед, подготовившим принятый через год новый, основной указ. 24 ноября 1681 г. объявлялось «.впредь бояром (далее приводится перечень чинов. – Ю. Э.) на Москве в приказех, у росправных и в полкеху ратных и у посольских дел и везде у всякого дела быть всем без мест. И впредь никому ни с кем никакими прежними случаи не считатца.