Так завершается история безместия в полковых разрядах. Трудно судить о том, насколько эффективно действовал последний указ. Поражения (Чуднов, Контоп), причиной которых в «Соборном деянии» 1682 г. объявлялось местничество, произошли много ранее Воеводских столкновений в этот период почти не было, конфликты же по церемониальным причинам продолжались и после 1682 г.

Венчание на царство, в связи с самим принципом этого глубоко «чиновного» действа, где каждое лицо исполняло свою почетную функцию, представляло как бы основу придворно-местнического порядка. Нам неизвестны ни местничества при венчании на царство Ивана VI, Федора Ивановича, Бориса Годунова, Лжедимитрия I, ни указы, провозглашавшие безместие на время этих церемоний, за исключением безместия за торжественным столом в Грановитой палате 3 сентября 1598 г., где бояре действительно были без мест. Таким образом, первым указом о безместии при венчании на царство следует считать указ Василия Шуйского, когда «царь Василей Ивановичь венчался царским венцем, а бояре были в чинех все без мест». Возникновение потребности в безместии на время этой церемонии следует, видимо, объяснить шаткостью положения только что пришедшего к власти (путем переворота и убийства коронованного монарха) царя Василия, державшегося на неустойчивом, вскоре рухнувшем альянсе высшей аристократии и городового дворянства. Естественно, безместие для участников церемонии возведения его на престол было необходимым условием для того, чтобы не допустить конфликтов между теми, с кем еще недавно новый государь «считался в версту».

Сложнее обстоит дело с венчанием на царство Михаила Федоровича. Одна из сохранившихся разрядных записей гласит: «И всем чином велел государь быть в тот день для своего царского венца без мест».