Кроме того, переходя от абстрактных рассуждений к оценкам конкретных фактов действительности, Толстой даже оправдывает противление злу насилием. Так это было, например, в 1902 г., восстали крестьяне Харьковской и Полтавской губерний. Его симпатии были на стороне русской армии в годы войны с Японией.

Была у Толстого и своя программа-минимум. К 1905 г. он сформулировал ее так: «восстановление справедливости в праве всех людей на землю, на которой они рождаются». Он рассматривал русское крестьянство как основу «общественного устройства». Определяя свое место в развернувшейся в России политической схватке, Толстой называл себя «адвокатом 100-миллионного земледельческого парода». Обдумывать содержание требуемой аграрной реформы Толстой начинает еще в середине 80-х гг. Тогда он был увлечен теорией американского экономиста Г.Джорджа, который выдвинул идею единого земельного налога как средства обеспечения всеобщего достатка и социального мира. Однако, убедившись на практике в нереалистичности этой теории, Толстой предложил свое радикальное решение: земля должна стать общим достоянием при уничтожении всех податей, налогов и государства.

В.С.Соловьев по своей профессии был прежде всего публицист и литературный критик, а также незаурядный поэт. Вся его профессиональная деятельность опиралась на созданную им оригинальную религиозно-философскую систему. Представители самых разных, даже противоположных идейных течений связывали себя с ним.