Действительно, она сыграла и православной нравственности.

К.П.Победоносцев наметил и пытался воплотить в жизнь обширную программу социальных акций церкви: развитие проповеди, вне- богослужебных собеседований, благотворительности, богословских библиотек и церковных братств. За 80-е гг. примерно вдвое выросло число церковных журналов и газет, втрое богословских книг и брошюр. Просветительские меры по отношению к ииаковерующим дополнялись ужесточением репрессий по отношению к сектантам, лютеранам Прибалтики, униатам в западных губерниях.

При всех заботах о материальных нуждах церкви обер-прокурор решительно отвергал идею о ее самостоятельности. Упразднялась выборность благочинных, съезды приходского духовенства ставились под строгий контроль архиереев, которые сами были бесправны перед лицом обер-прокурора. При том что Синод получил право решать некоторые вопросы без ведома царя, Победоносцев решительно пресекал всякие разговоры о возвращении к патриаршеству.

Особенно опасался Победоносцев свободы богословской мысли. Духовные учебные заведения ставились под жесткий контроль администрации, воспрещался доступ посторонних на лекции и диспуты в духовных академиях, ограничивалось число студентов-богословов, над их кругом чтения и повседневной жизнью устанавливался бдительный надзор. Введенные Победоносцевым правила рассмотрения богословских диссертаций фактически блокировали возможность какого-либо творчества.