В 90-е гг. важную роль во внедрении французских капиталов в российскую экономику начинает играть Парижско-Нидерландский банк, стоявший за спиной Парижского Международного банка. С их участием в конце 80-х – начале 90-х гг. во Франции были размещены облигации и акции Общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода и куплен контрольный пакет акций Общества Южно-Русской каменноугольной промышленности.

К середине 90-х гг. роль движущей силы прямых французских инвестиций в России перешла от промышленников в банкам. Генеральное общество («Сосьетэ женераль») авансировало Общество Кременчуг-Харьковской железной дороги, финансировало пароходное сообщение Петербург-Кронштадт и по Москве-реке, а также каменноугольные копи Донбасса. В это время начинают участво нать в этом процессе отечественные банки. Фирма Буэ получила от русского правительства крупный заказ на поставку паровозов и предложила Петербургскому Частному банку совместно основать акционерную компанию для сооружений и эксплуатации такого завода. В результате в Петербурге было учреждено Русское паровозостроительное общество. К концу XIX в. в России сложились хорошие технические школы, молодые способные русские инженеры проходили стажировку, прежде всего в Германии и Швейцарии. Филиалы иностранных компаний стремились заполучить к себе на работу русских сотрудников.

Приток иностранных капиталов облегчила денежная реформа 1897 г., устранив колебания русской валюты. Тяжелым испытанием для иностранных компаний, многие из которых не вышли из организационно-строительного периода, стал кризис 1899-1903 гг.