Отправная точка его рассуждений – глубочайшее недоверие к испорченной вследствие первородного греха человеческой природе. Несовершенный человек не может создать совершенное общество, поэтому Победоносцев принципиально отвергает любые перестройки социального бытия. Только государственные формы, освященные самим Творцом, способны удержать человечество от гибельного хаоса. Навязывание России зарубежных «моделей» развития казалось ему самоубийственным безумием. Наиболее сильная часть публицистического наследия Победоносцева – критика идеи демократии. С его точки зрения, власть народа в прямом смысле этого слова может существовать лишь в очень небольших социальных организмах (например, греческие полисы). Власть народа в парламентской республике – фикция, ложь, скрывающая борьбу партийных группировок и отдельных личностей, не имеющих никакого отношения к реальным интересам страны и народа. Столь же решительной критике Победоносцев подвергает другой постулат западного демократизма – свободу печати. Пресса не может быть объективной будучи подчинена частному интересу, источнику финансирования, общественной моде. Легкомысленные, бессовестные и продажные журналисты неоднократно вызывали социальные катастрофы и никогда не несли за это ответственности. Процветание России Победоносцев связывал с укреплением православия и монархической власти, достижение которого мыслилось ему через процесс воспитания высоких нравственных начал людей – как властителей, так и подданных.

Для религиозно-философского традиционализма был характе рен дух творчества, поиск новых путей и методов решения старых проблем. Наиболее значительными фигурами этою направления русской консервативной мысли были К.Н.Леонть ев и Л.А.Тихомиров.

Яркое и самобытное учение Константина Николаевича Леонть ева (1831-1891) начинает складываться в 70-е гг. В 1875 г. Леонть ев публикует свое наиболее известное теоретическое произведение «Византизм и славянство». Он считал, что законы развития обще1 ства ничем не отличаются от закономерностей функционирования любой органической системы. Народ, общество, государство в своем историческом развитии последовательно переживают процесс восходящего и нисходящего развития, заканчивающийся гибелью или трансформацией в качественно иную сущность.