Экспорт хлопчатобумажных тканей в Персию до 1876 г. держал почти на одном уровне, но с 1877 г. начал прогрессивно подниматься. Вывоз гончарных, фаянсовых и стеклянных изделий удвоился; шелковых изделий увеличился в 1876, 1877 и 1880 гг., льняных и пеньковых изделий начал расти с 1878 г. Экспорт прочих изделий

заметно не менялся. Организационные усилия предпринимали отечественные предприниматели. В 90-х гг. Л.Поляков учредил «Товарищество для торговли и промышленности в Иране и Средней Азии» с основным капиталом 1 млн рублей с отделениями в десятке иранских городов. Возле Тегерана он построил спичечную фабрику. Вклад в развитие торговли и торгового флота внесло Императорское (Московское) общество содействия русскому торговому флоту, учредитель «Добровольного флота».

И тем не менее говорить о серьезных успехах промышленного экспорта из России не приходится. Долгое время русские коммерсанты не обращали должного внимания на изучение требований и вкусов своих покупателей. Русские фабриканты не обращали должного внимания на качество выпускаемого ими сахара. Русскому «очень крепкому» сахару иранцы предпочитали марсельский. Русские свечи не были приспособлены к употреблявшимся в Иране подсвечникам и не нашли покупателя. Не обращалось внимания на разнообразие видов европейских изделий. Российские товары были дороже европейских. В отличие от европейцев, дававших всем иранским торговцам свои товары в кредит сроком на 24 месяца и с уплатой 12 % годовых, русские купцы выдавали кредиты только своим постоянным клиентам на Нижегородской ярмарке и лишь до следующей ярмарки. Такая компенсация в начале 90-х гг., когда погодные условия: сильные морозы, имевшие следствием гибель большого числа людей и скота, град, неурожай, привели к обнищанию местного населения и, таким образом, сужению рынка, оставляла преимущество за иностранцами.