П.И. Борисковский именно интерпретировал скопление костей не менее чем от тсячи особей бизонов, расположенное около стоянки Амвросиевка в Приазовье. При этом он ссылался на обычаи народов, сохранивших охотничий образ жизни – лопарей, юкагиров, тунгусов, айнов, индейцев Америки.

Между тем следы тех же представлений мы найдем и в русских народных сказках “Крошечка-хаврошечка” и "Диво дивное, чудо чудное”. Кости волшебной помощницы Буренушки, когда ее зарежут, надо собрать и зарыть. Из них вырастет яблонька. Разбрасывать кости нельзя, их следует складывать в кучу, чтобы животное возродилось.

Таким образом, эпоха позднего палеолита оставила, в какой-то мере, отразившееся и в культуре русского народа.

Термины “палеолит” и “неолит” хорошо известны, но мало кто знает, какое содержание вкладывалось в эти термины при их создании и вкладывается теперь – современной наукой. Они были введены в 1865 г. английским историком культуры Джоном Леббоком. Палеолит понимался как эпоха, когда орудия из камня изготовляли только с помощью отески и оббивки, а люди не имели домашних животных и растений и охотились на мамонта и других вымерших затем зверей ледниковой эпохи. О неолите говорилось, что тогда природная обстановка стала примерно такой, как сейчас, люди научились полировать и сверлить камень и делать глиняную посуду, приручили несколько видов животных, принялись обрабатывать землю, перешли от охотничьего хозяйства к земледелию и скотоводству.

К рубежу XIX и XX столетий изучение стоянок каменного века показало, что в действительности картина несколько иная. На большей части Старого света между концом ледниковой эпохи и освоением земледелия прошло много тысячелетий. Люди в этот период по-прежнему занимались охотой, хотя мамонты и другие звери ледниковой эпохи уже вымерли.