Каменные орудия использовали на протяжении всего бронзового века. Но в катакомбах и срубах находят лишь отдельные кремневые наконечники стрел. При этом в срубной культуре появились и бронзовые втульчатые наконечники. В ямных могилах каменных орудий больше. Это наконечники стрел и копий, ножи и даже такие архаичные типы изделий, как кремневые сегменты (они есть и в Майкопском кургане). Редкая находка – сверленые полированные навершия булав и топоров. Топорики иногда небольшие, сложных фигурных очертаний – скорее парадные, чем боевые. Особенно характерны эти две категории вещей для катакомбной культуры. Вероятно, это атрибуты власти. Столь же редки так называемые скипетры – каменные полированные удлиненные изделия без сверлины, иногда со стилизованным изображением головы животного на конце. Эти изделия связаны с ямной

культурой и предшествовавшим ей временем и тоже могли быть атрибутами власти. Аналогичные предметы обнаружены на Балканах – еще одно указание на западное направление связей степных племен в III тысячелетии до н.э. В головах зверей на скипетрах усматривают изображение лошадей, но это не доказано.

Вещей из бронзы в могилах немного. Металлом дорожили. В ямных могилах это шилья, плоские листовидные ножи, украшения. В катакомбах и срубах изредка находят топоры, плоские и проуШные, долота, кинжалы с выделенной рукоятью, наконечники копий, браслеты подвески.

Не так много и костяных изделий. Наиболее выразительные связаны с ямными могилами. Это костяные и роговые булавки в виде молоточка, часто покрытые резным геометрическим орнаментом, пронизки и т.д. Интересны наборы трубочек разной длины, составляющие так называемую флейту Пана (или цевницу, фигурирующую в стихах Пушкина). Костяные флейты с дырочками были еще в позднем палеолите. Есть они в лесном неолите и в Бережновских курганах в Нижнем Поволжье.