Элементы древних культур (особенности костюма, своеобразные обряды, мотивы фольклора и т.д.) в той или иной мере вплетались в многоцветную ткань культур позднейших, вне зависимости от того, на каких языках говорили люди, оставившие памятники археологии и живущие здесь сейчас.

Происходило это по-разному. Европейцы, заселившие Северную Америку и Австралию, безжалостно уничтожали аборигенов и почти ничего не восприняли из их наследия. Земледельческий народ – русские – освоивший в XVI-XVII вв. просторы Сибири, был столь многочислен по сравнению с разрозненными группами охотников в лесной полосе и скотоводов в южной части, что аборигены затерялись в русской массе. Кое-где они вымерли, ассимилировались, но кое-где все же сохранили свой традиционный быт.

Нужно знать историю Америки до ее широкого освоения европейцами в XVIII в., историю Сибири до прихода русских, – ведь это главы общечеловеческой истории. Но в обоих случаях органической связи того и другого этапов истории нет.

Разрыв велик, и все же отдельные элементы культуры были восприняты латиноамериканцами у местного индейского населения и русскими у коренного населения Сибири. А наиболее крупные народы: индейцы в Америке, буряты и якуты в Сибири не исчезли бесследно, сохранили свое лицо, развивают свою культуру в новых условиях.

Рассмотрим другой район – Египет. Ныне это арабская страна, хотя арабы пришли сюда лишь в 635- 642 гг. н.э. Прямой связи с людьми, создавшими великую древнеегипетскую цивилизацию, у них нет. Но система хозяйства с использованием разливов Нила (лиманное орошение), с колодцами – шадуфами в пустыне и т.д. была воспринята арабами у потомков древних египтян. А кое-где в арабскую среду вкраплены и потомки последних – христиане – копты.