Близкие аналогии этим фигурам известны в Западной Европе: во Франции, в Румынии и Болгарии. Это важное указание на направление культурных связей бронзового века нашего Юга. Дата стел – П1 тысячелетие до н.э.

Важно и то, что до этого времени образ человека в монументальном искусстве отсутствовал. Должны были произойти крупные сдвиги в мировоззрении людей для того, чтобы появились первые памятники человеку – курганы и каменные изваяния (даже если статуи изображали богов, все равно им придавали человеческий, а не звериный облик). Позднейшие каменные бабы южнорусских степей – скифские и половецкие – в какой-то мере восходят к Далеким прототипам. На некоторых скифских изваяниях так же своеобразно переданы черты лица – в виде буквы Т, показаны пояса и оружие.

Это, конечно не натуралистические детали, а атрибуты, указывающие на место изображенного в обществе. Знаками власти были и булавы и декоративные топоры. Пояс же фигурирует в числе царских атрибутов в скифской легенде, приведенной Геродотом. Не исключено, что такое отношение к поясу дожило до средневековой Руси. Ведь из-за того, кому принадлежит “пояс золот на чепех с камением” 3 февраля 1433 г. разгорелся конфликт во дворце московских великих князей. Нередки упоминания поясов и в духовных и договорных княжеских грамотах.

На некоторых каменных изваяниях эпохи бронзы помещены дополнительные фигурки. Анализ их привел к выводу, что это сценки из древних эпических сказаний. Догадка археологов нашла поддержку со стороны филологов-классиков.

Отдельные ранние курганы возведены над прахом одного человека. Поскольку и насыпи у них значительных размеров, можно предполагать, что, как и в Майкопе, это могилы вождей или жрецов. В большинстве же случаев могил под одной насыпью много. Иногда они располагаются по какой-то системе, что позволяет видеть здесь семейные усыпальницы, как в дольменах.