Все отрасли участвуют в этом подъёме, причём наиболее интенсивно развивается тяжёлая промышленность в связи с развернувшимся в эти годы строительством железных дорог. Молодая сталелитейная промышленность повышает своё производство за это пятилетие в 2,2 раза; более высоким темпом растёт машиностроение; в 2,5 раза увеличивается добыча угля; выплавка чугуна растёт медленнее — всего лишь на 39%. Недостаточный рост последней компенсируется усиленным ввозом металла из-за границы, который за вторую половину 60-х годов увеличивается в 5 раз.

Несмотря на такой быстрый рост, российская тяжёлая промышленность отставала от роста потребности железных дорог в металле и оборудовании, и значительную часть того и другого приходилось ввозить из-за границы даже в следующее десятилетие: за 70-е годы было ввезено для железных дорог паровозов, рельсов, разного оборудования и деталей на огромную сумму — около 1 млрд. руб. С этим в большей мере было связано получение из-за границы многочисленных займов.

Производство хлопчатобумажной продукции увеличилось с 104,7 млн. руб. в 1867 г. до 148,5 млн. руб. в 1872 г., что составляет прирост на 42% за 5 лет. Одна из крупнейших текстильных фабрик того времени — Невская бумагопрядильная мануфактура — за период с 1865 г., когда прекратился хлопковый голод, по 1873 г. увеличила выпуск пряжи (в пудах) на 89%

Параллельно с ростом промышленности росли торговые обороты. Общий оборот внешней торговли достиг в 1872   г. 762,2 млн. руб., увеличившись с 1860 г. более чем в 2,2 раза. Привоз товаров на Нижегородскую ярмарку, составлявший в 1863 г. 103 млн. руб., повысился в 1872 г. до 178 млн. руб., а общий оборот внутренней торговли достиг в 1872 г. 2 400 млн. руб. Возникает и развивается биржевая торговля. Были организованы товарные биржи во многих городах ещё до законодательной регламентации биржевого дела.