Почти все отрасли лёгкой промышленности показывают значительный рост уже в 1901 г., когда в тяжёлой промышленности кризис был в разгаре.  Потери последней весьма тяжелы: к концу кризиса страна недополучила почти одну треть продукции средств производства, которую она могла бы обеспечить при сохранении прежних темпов роста.

Рассмотрим показатели товарооборота за годы кризиса. Грузооборот железных дорог показывает следующую динамику 1:

В период подъёма ежегодный прирост грузооборота шёл более или менее параллельно с приростом железнодорожной сети. В 1900 г. грузооборот дал наибольший скачок вверх, обогнав темп прироста сети. Кризисные для тяжёлой промышленности 1901 и 1902 годы показывают резкое замедление в росте грузооборота. В 1903 г. железнодорожный транспорт возвращается к прежним темпам роста перевозок, несмотря на то, что прирост сети был

минимальным. В результате средняя нагрузка на километр повышается в 1903 г. почти на 10%. Если до 1900 г. рост грузооборота шёл частично за счёт прироста сети, то в 1903 г. перевозка грузов целиком отразила расширение товарооборота в стране. Этот год, таким образом, надо считать началом оживления товарооборота, продолжавшегося и в 1904 г.

Влияние кризиса на внешнюю торговлю сказалось неодинаково. Вывоз, почти не обнаруживавший роста за 90-е годы и ни разу во время подъёма не достигший уровня 1888—1889 гг., за годы кризиса значительно увеличился. На ввоз кризис оказал обратное действие, и в течение 3 лет — с 1899 по 1902 г.— наблюдалось падение ввоза, и только с 1903 г. рост его возобновился. В результате активность торгового баланса страны возросла.