В «Своде отчётов фабричных инспекторов 1907 г.» положение характеризуется следующим образом: «Общее состояние народного хозяйства представляло довольно пёструю картину. Кризис в железообрабатывающем, механическом и судостроительном производствах продолжался. Обработка металлов пережила в отчётном годе ещё более тяжёлый кризис, чем в 1906 г. Многие крупные заводы едва работали». Окружной инспектор Харьковского округа в отчёте за 1907 г., отмечая оживление в пищевой промышленности, сообщает в то же время о тяжёлом положении вагоностроительных и паровозостроительных заводов, о сокращении рабочих на этих заводах и уменьшении заработков, о закрытии ряда предприятий (машиностроительного завода Пастухова, сталелитейного завода и др.) Окружной инспектор Поволжского округа указывает на кризисное состояние судостроительных механических заводов. «Горнозаводский листок» сообщал, что наши паровозо- и вагоностроительные заводы переживали значительные затруднения вследствие того, что не обеспечены заказами на подвижной состав в должных размерах 1.

Путпловский завод, обслуживавший военные заказы, в 1907 г. уменьшает число рабочих почти на 3,5 тыс. человек. На Тульском патронном заводе из 7 100 рабочих, имевшихся в конце 1905 г., осталось к концу 1907 г. лишь 1 470 человек. Газета «Биржевые ведомости» пишет о наступившем кризисе сахарной промышленности. В течение года поступают сообщения о ликвидации отдельных крупных предприятий и кредитных учреждений.