В России 1886 и 1887 годы также отмечены низким уровнем учётного процента; но в 1888 г. картина меняется.

Государственный банк, державший в течение почти 7 лет неизменную ставку 6%, снизил её в конце 1885 г. и вновь повысил её до 5,5% в середине 1888 г.

Обилие свободных капиталов на Западе расширило возможность притока иностранного капитала в Россию, где высокая норма прибыли всегда служила приманкой для западных капиталистов.

Выходу промышленности из состояния депрессии и перелому экономического цикла безусловно способствовало временное оживление железнодорожного строительства. Свободные капиталы, не находившие себе выгодного и надёжного помещения в торгово-промышленной сфере, переживавшей длительную депрессию, устремились в эту хотя и не столь доходную, но более надёжную отрасль.

Прирост железнодорожной сети по трёхлетиям составил:

За последние 3 года рост железнодорожной сети был в 4,5 раза выше, чем за соответствующий период в начале 80-х годов.

Железнодорожное строительство в 80-х годах снабжалось почти всецело материалами внутреннего производства. Поэтому временное расширение строительства, хотя и не достигшее объёма первой половины 70-х годов, имело для тяжёлой промышленности не меньшее значение, чем крупное железнодорожное строительство в 1868—1874 гг., когда рельсы и паровозы ещё ввозились из-за границы В первые годы после кризиса и депрессии оживление, перешедшее в подъём, проявляется неравномерно: некоторые отрасли расширяют своё производство непрерывно (сталь, чугун, машиностроение, писчебумажное, химическое производство); другие, сделав скачок вверх, потом временно останавливаются на новом уровне или даже несколько снижают продукцию. В 1889—1892 гг. явно обнаруживается спад производства в ряде отраслей.