В металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности иностранный капитал достигал 60 % акционерного капитала. И в этой области на первом месте был французский капитал, на втором германский, затем американский, бельгийский, английский и др.

Французский капитал преобладал в военной промышленности и производстве подвижного состава для транспорта — в паровозостроении, вагоностроении (синдикат «Продвагон»), в судостроении, в общем машиностроении. Германский капитал обосновался главным образом в электротехнической промышленности.

В химической промышленности на долю иностранного капитала приходилось около половины всего акционерного капитала, главным образом французского (резиновая промышленность) и германского (основная химия). Даже и в текстильной промышленности, которая была наиболее развита, иностранный капитал составлял почти  вложений.

В целом в экономике России — в промышленности, банках, торговле и др.— на долю иностранного капитала приходилось около 40%. Следует подчеркнуть, что зависимость российской экономики от иностранного капитала многократно усиливалась благодаря его крупным вложениям в русские банки (44 % акционерного капитала банков коммерческого кредита). Через банки иностранный капитал оказывал своё влияние на всё народное хозяйство России.

Иностранный финансовый капитал «зарабатывал» миллиарды на русских займах. За 1908—1912 гг. за границей было реализовано около 30% облигаций государственных займов и акций железнодорожных и промышленных предприятий.

Иностранный капитал закабалял Россию и путём займов царскому правительству. Внешние займы России на 1 января 1912 г. составили более 2,7 млрд. руб., пли свыше 30% общей суммы государственного долга.