Список этих даров известен из сочинений Прокопия Кесарийского. Сюда входили серебряный позолоченный жезл, венец из серебряной ленты, белый плащ с фибулой на правом плече и золоченые туфли. Все это были несомненные символы власти Империи, к числу которых с определенного времени относилась и христианская символика, основанная на различных формах креста. Существование подобных предметов надежно зафиксировано археологическими находками примерно с V—VI вв.

1653 г., Франция, до революционных бурь еще более ста лет. Рабочий Андриен Квинкен при строительстве новой странноприимницы при церкви св. Брикция в городе Турне находит серебряные монеты и целый ряд предметов, явно связанных со знатным погребением. Организованные на этом месте раскопки обнаруживают парадный меч и перстень- печатку с надписью — «гех Хильдерик». Основатель династии Меровингов скончался в 481/ 482 г. Через тысячелетие археология способствовала воскрешению короля. В 1940 и 1983—1986 гг. новые археологические исследования позволили уточнить обстоятельства погребения отца Хлодвига—крестителя Франции, а также ситуацию с развитием городского некрополя в эпоху его христианизации. Rex Хильдерик был военным и гражданским главой провинции Belgica Secunda в префектуре Галлия и союзником

magister militum Эгидия в его войне с вестготами. В погребальном инвентаре отражены не только романские и германские черты культуры элиты варварского королевства, но и его византийские и подунайские связи. В могиле Хильдерика  круглая фибула из золота для плаща как раз могла быть подарком императора Майориана или уже упоминавшегося Эгидия.