В материальном сопровождении погребения Хильдерика еще нет ярко выраженной христианской символики, она придет позднее: в составе того же некрополя известно погребение, раскопанное уже в XX веке, в составе которого был найден стеклянный сосуд с хрисмой. Но ориентация на ценности христианского общества определенно присутствовала уже тогда.

Этот процесс имел общеевропейский характер. У села Малое Перещепино близ Полтавы был открыт клад, представлявший собой остатки разрушенного погребения. Оно относилось к эпохе Великого переселения народов и принадлежало вождю кочевников высокого ранга. В его составе вновь был найден перстень, монограмму которого В. Н. Залесская предлагает расшифровать как «Хобрат патрикий». Эго позволяет сопоставить личность погребенного с ханом Кувратом, гехом тюркского племени уногун- цуров. Согласно византийской хронике Иоанна Никуисского, он, будучи племянником аварского федерата Византии по имени Органа, вырос в императорском дворце и был крещен в Константинополе.

Известно, что он заключил мир с императором Ираклием между 635—640 гг. и получил от него дипломатические дары и сан патрикия. Среди вещей из «клада», непосредственно связанных с христианством и изготовленных в одном из византийских центров, присутствуют евхаристическое блюдо епископа Патерна и выложенные зернью кресты, орнаментирующие ряд изделий. Они украшают облицовку меча с кольцевым навершием и наконечник пояса. Очевидно, человек, которому они принадлежали, был христианином. Впрочем, в любом случае, подобные находки — свидетельство не столько христианства варваров, сколько их христианизации.