Таким образом, нам удалось не только более чем на полстолетия удревнить историю Леонтиевского храма в Пскове, но и доказать сосуществование в едином комплексе двух престольных посвящений — св. Леонтию и Воздвижению. В этой связи стоит заново обратиться к выяснению точной даты битвы Довмонта с князем Герденем на Двине и к стории храма, построенного во имя святого, «коего шм бысть преславная та победа».

Точная дата победы 1266 г. не сообщается ни в одном редакции Повести, однако упоминаемая в псковских летописях память «великого и славного воеводы мученика Христова Леонтия» указывает на мученика Неоптия Триполийского, бывшего военачальником, память которого празднуется 18 июня. Именно на основании этого указания А. Энгельман и Н. Г. Бережком датируют битву на Двине 18 июня 1266 г. Имя этого святого в таком виде определенно называют по редакции Повести о Довмонте — Хронографическая, Средняя и Распространенная. Очевидно, что стилистическая правка Повести шла по пути конкретизации деталей от простых описательных приемом типа «святой мученик Леонтий» в Проложной редакции к более сложным оборотам типа «великий воевода мученик Христов Леонтий», характерным для псковского летописания, и, наконец, к четкому обозначению святого по географическому принципу, согласно принятому в месяцеслове, — «святи мученик Леонтий Трипольский».

Вместе с тем в тексте Повести о Довмонте встречается одно трудноразрешимое хронологическое противоречие. К 18 июня Архивский список Псковской первой летописи, а также Псковская вторая летопись относят победу на «местером Ризьския земли» в 1272 г., которая состоялась «на память перенесению мощей святого мученика Феодора».