Они имеют значение прежде всего в сочетании с рассказом ПВЛ о походе Дира и Аскольда на Царьград, упоминанием ал-Масуди о государстве ад-Дира и описанием восточных источников второй традиции одной из трех групп русов (с центром Куйабе), для хронологических привязок сведений трех последних видов источников.

Расхождение в датах начальной части ПВЛ, связанное с неправильно определенной датой восшествия на престол Михаила III, допускает три возможных объяснения расхождения в определении времени похода на Царьград Аскольда и Дира между ПВЛ (866 г.) и Фотием (860 г.):

1.   Было два похода, первый из которых возглавлялся неизвестными лицами, второй — летописными князьями.

2.   ПВЛ в корне неверно описывает всю ситуацию, приписывая более ранний поход киевских князей, с Рюриком никак не связанных, его «мужам» (боярам). Отсюда и дата похода — после 852 г.

а)   оба князя — варяги, ранее Рюрика пришедшие в Восточную Европу и до него (точнее, Олега) «оседлавшие» Днепровский путь;

б)   оба князя — потомки Полянской династии Кия;

в)   один из них (Дир) — наследник Кия, второй (Аскольд) — более поздний, хронологически одновременный Рюрику, варяг (?) (Мавродин, 1945, с. 217-218; Брайчевский, 1968; 1988, с. 35; Лебедев, 1994).

3.   860 год является действительной датой одного похода «мужей» Рюрика — Аскольда и Дира (Хаскульда (Освальда?) и Тюра), действовавших первоначально по заданию первого, затем на свой страх и риск возглавивших формировавшееся в Южной Руси протогосударство.