18 — «право любви» родственников на жену умершего; 6 — приношения богам продуктов; 7 — идолы; 8 — наличие рая и вознесения туда посредством огня; 7 — сожжение в ладье; 8 — жертвоприношение скота и птицы; 9 — оружие в могиле; 10 — «соумирание младших дружинников и слуг»; 3 — «большие дома»; 4 — шалаши, палатки;

VII. 5 (ал-Истахри) — короткие куртки; 6 — «соболья шапка»; 7 — гетры; 13 — гребни; 14 — амулеты; привески у мужчин; 15 — «коробочки» (фибулы?) у женщин; 16 — мониста из монет  у женщин; 17 — нечистоплотность; 12 — топор; 13 — боевой нож.

Существенные дополнения к сообщениям Ибн Фадлана, особенно касающиеся военного дела русов, черт их характера (описание которых у Ибн Фадлана отсутствует), содержатся в рассказе Ибн Мискавейха о походе русов на Бердаа (943-944).

В блоке I один раз русы упомянуты как «народ», причем «могущественный, один раз говорится о наличии у них «страны».

Блок II. Торговля, земледелие, скотоводство не упоминаются ни разу (но и прямого отрицания их тоже нет), что объясняется, скорее всего, спецификой описываемых в источнике событий. Этим же можно объяснить и «всплеск» (после полного отсутствия у Ибн Фадлана) упоминаний грабежа (прямого и в виде выкупа) и его последствий (богатства, пленные). Имеется одно прямое свидетельство о наличии плотницкого ремесла у русов (топор, пила, молоток), причем эти инструменты они «привешивают на себя». Возможно, это свидетельство наличия корабельных плотников.