Вышеуказанные признаки выявлены по текстам Ибн Хордадбеха, Ибн Русте, Гардизи, ал-Марвази и анонимного автора «Собрания истории», сведения которых, по А.П. Новосельцеву, зачастую восходят друг к другу, а в конечном итоге во многом — к автору 40-50-х годов IX в. Муслиму ибн Абу-Муслиму-ал-Джарми и отражают реалии этого и чуть более раннего времени.

У всех авторов (во всяком случае, в доступных нам русских и польских переводах их произведений) комплексы сведений о славянах и русах примерно одинаковы по объему, структура их описания (блоки признаков) почти идентична. И славяне, и русы в данной традиции описания выступают как единое целое. Сравнение этих двух терминов (понятий), проведенное первоначально по отдельным авторам, далее, во избежание ошибок, возможность которых указана во Введении, дается синтезированно, как бы суммируется.

Распределение некоторых признаков по блокам может, вероятно, быть проведено и по-иному. Например, погребальный обряд является частью религиозных воззрений, жилища и одежда — частью «быта» и т.д. Но в конечном итоге имеет значение не распределение признаков, а взаимосвязь их с терминами «русы» и «славяне», выраженная количественно. Признаки внутри блоков сгруппированы по следующему принципу: на первом месте стоят более или менее общие для славян и русов, на втором — характерные только для славян, на третьем — только для русов.

Анализ данных таблицы 1. Наличие страны у славян фиксируется один раз, у русов — три, количество упоминаний славян и русов как племен одинаково — по одному разу. В этом наблюдается сходство этих двух категорий.