Один раз у русов упомянуто несколько племен (родов), и один раз (у Ибн Хордадбеха) русы, точнее русские купцы, характеризуются как «вид славян», но в социальном или этническом плане — не совсем ясно109

Блок II (хозяйство) дает как схожие, так и совершенно различные признаки славян и русов. Примерно одинаково количество отрицаний земледелия, но носят они для славян противоречивый характер, а для русов — безусловный. У славян «нет виноградников и пахотных полей», но в том же источнике — «большая часть их посевов из проса», явное указание на существование земледельческой магии. Русы же «не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян», и «нет у них недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен» Таким образом, можно предположить, что у славян земледелие было (четыре положительных упоминания), но в формах, непривычных для арабов и иранцев (например, подсечное), что и вызвало отрицание «пашен». Известную роль могла сыграть и более ранняя византийская историографическая традиция, упоминавшая о полукочевом быте славян. Русы же, безусловно, в те времена и на той территории, где они сталкивались с мусульманами и славянами, земледелием не занимались вовсе, это же касается и скотоводства как основы или даже одного из видов хозяйства (скот в связи с жертвоприношениями упоминается).

И славяне, и русы занимаются торговлей, но она имеет у них различный характер и удельный вес в хозяйстве. У русов — 12 упоминаний торговли, причем внешней, заморской, транзитной (с «Румом», «Хазараном», «Булкаром»). Объект торговли — меха, рабы, деньги (дирхемы?), «Сулеймановы» (у Ибн Фадлана в начале X в. — «франкские») мечи. Многие из этих товаров русы берут в землях славян путем грабежа (военной контрибуции или откупа).