Скорее всего, эта группа «антского» населения (нижнедунайская) была славяно-германской.

В общем анты представляются разноэтничным военно-политическим союзом, вначале с преобладанием венедо-балтов (прибалто-сла- вян), с дальнейшим повышением доли ирано-тюркских элементов, при формировании на гето-латено-германской основе (при дополнении балто-иранскими чертами) общей, по крайней мере для космополитичных верхов союза, культуры «мартыновско-пастырского» облика. Западная часть населения, контактировавшая с Византией и аварами (ипотешти-кындештская культура), говорила, скорее всего, на славянском языке.

Расселение этой части пеньковцев в Среднем Подунавье и в Юго- Восточной Прибалтике, возможно, привело путем подражания к одному из типов пеньковских украшений балтского происхождения (кольца со спиралевидными концами), к возникновению типично западнославянских «поморских» эсо-конечных височных колец. Впрочем, первые могли возникнуть и путем прямых контактов с балтами.

Главные особенности этнопотестарных традиций, по крайней мере юга Днепровского Левобережья:

1.   Привычка входить в крупные иноэтничные надплеменные территориально-политические образования позднепотестарного этапа, подчиняться иноплеменным, в каждый данный момент наиболее сильным правителям.

2.   Отсутствие племенного сепаратизма и замкнутости, вероятно, достаточная веротерпимость и широта «политического» кругозора знати, ее определенный космополитизм.

3.   Привычка всего населения к разного рода войнам, всеобщая военная подготовка и вооруженность.

4.   Наличие значительного количества избыточного продукта в распоряжении знати, т.е. ее независимость от общества.

5.   Обычай последнего выплачивать дань вышестоящей этническо- сакральной организации и участвовать в ее военных предприятиях.